Секреты удачных пляжных фото: на что обращать внимание

2014-08-21 - administrator
Переполненный пляж в Китае

Это, конечно, не Брайтон, это Китай. Но отношение к отдыху - такое же

Наши фотоальбомы пестрят снимками, сделанными на море. Но как сделать по-настоящему хорошие фотографии? Профессионалы из агентства "Магнум" поделились с Нажать BBC Culture несколькими хитростями.

У миллионов англичан лето ассоциируется с пляжем: все эти миллионы занимают галечные и песчаные побережья, жарятся на солнце и толпятся по колено в воде в ожидании набегающей волны. На автобусе, на поезде, в автомобиле - все они стремятся скорее попасть на отечественные курорты - Брайтон, Кони-Айленд, Бонди Бич - или ценой жесткой экономии хоть на несколько недель отправиться посмотреть мир с высоты пляжного лежака.

На пляже вся человеческая жизнь видна как на ладони, и не случайно детские воспоминания у многих из нас связаны с побережьем. Перспектива яркого солнца заставляла извлечь на свет божий фотоаппарат, который до этого, может быть, несколько месяцев пылился в ящике комода. У всех у нас в семейных альбомах сохранились наши выцветшие фотографии в купальных костюмах и с неестественными улыбками.

Многие фотографы не могут отказать себе в удовольствии поснимать на пляже, где беззаботные отдыхающие спокойно дремлют или плещутся в воде, не обращая внимания на окружающих. Здесь царит беспечная свобода, и любители беспечных сцен найдут массу объектов и возможностей для съемки.

Ведущие профессионалы одной из наиболее престижных в мире организаций, занимающихся репортажным фото - международного фотоагентства "Магнум" - тоже не устояли перед искушением. Их советы могут пригодиться нам в следующем путешествии к морю с фотоаппаратом.

Мягкий юмор и бытовые сценки

Британец Мартин Парр - в современной фотографии фигура неоднозначная. Многие из тех, кто работает в жанре документального фото, не одобряют его метод - использование вспышки для получения насыщенных цветом фотографий. Но в обширной коллекции Парра, живо интересующегося тем, как британцы представляют себе свой идеальный досуг, много по-настоящему очаровательных работ.

Фото Мартина Парра из серии "Последний курорт"

Мартин Парр умеет подмечать забавное в человеческой жизни

Одним из его знаковых проектов стала серия фотографий "Последний курорт" (игра слов: англ. the last resort может означать как "последнее убежище", так и "последний курорт" - Ред.), отснятая в 1980-х годах в местечке Нью-Брайтон, расположенном на северо-западном побережье Англии недалеко от Ливерпуля.

На одной из самых запоминающихся фотографий этой серии изображен загорающий человек с ребенком; они нежатся в лучах солнца на свободном клочке пляжа — прямо позади огромного экскаватора. Парр, когда-то работавший фотографом в английских кемпингах "Батлинс", умеет подмечать смешную сторону таких сценок. Он словно под микроскопом рассматривает эпизоды человеческой жизни, высвечивая их за счет ярких красок.

Фотомастер Мартин Парр позирует для собственного портрета

Иногда фотомастера тоже становятся объектом съемки: Мартин Парр в Берлине позирует для собственного портрета

Даже если вам не хочется разгуливать по пляжу с кольцевой макровспышкой, как это делает Парр, его способность выискивать юмористические сюжеты достойна подражания. На кишащих людьми пляжах часто возникают гротескно-комические образы: сандалии поверх носков в жаркий день, спящие под газетами люди, странные расцветки купальных костюмов…

Будьте внимательны, и перед вами откроется широкий простор для творчества.

В лучах послеполуденного света

Константин Манос - американский фотограф греческого происхождения, выросший в Южной Каролине. В объектив Маноса попадали и США, и его историческая родина - Греция. В фотоальбоме "Греческое портфолио", выпущенном в 1974 году, из множества лирических черно-белых снимков складывается образ страны, оправляющейся от нищеты, оккупации и гражданской войны. А альбом 1995 года "Американский цвет" Манос частично посвятил американскому пляжному буму.

Стиль у Маноса совсем не такой, как у Парра, - его фотографии наполнены цветом, но это теплый цвет, характерный для вечернего времени суток, часто с длинными тенями, какие бывают на закате. С этой техникой стоит поэкспериментировать. Ярко раскрашенные домики, кафе и золотистый песок в лучах заходящего солнца превращаются в великолепный фон. Во время съемки стойте спиной к солнцу — его красноватый свет придаст предметам особую текстуру и глубину. Следите за тем, чтобы в кадр не попала ваша собственная тень, особенно если вы используете широкоугольный объектив.

Черно-белое по-прежнему актуально

Альбом британского фотографа Иэна Берри "Англичане", вышедший в 1978 году, стал классикой документальной фотографии; образы светского общества и высокой культуры соседствуют в нем с зарисовками из бурных 1970-х.

Британский фотомастер Иэн Берри

Британский фотомастер Иэн Берри представляет выставку своих фотографий

Известность пришла к Берри, когда он работал в ЮАР и оказался единственным фотографом, присутствовавшим при расстреле демонстрации протеста, организованной чернокожим населением южноафриканского городка Шарпевиль в 1960 году.

Но в 1970-х Берри часто черпал сюжеты у себя на родине. Большая часть фотографий для альбома "Англичане" была сделана им в 1975 году; эта коллекция вполне может составить конкуренцию работе американского фотографа Роберта Франка "Американцы", в которой запечатлены народ и страна, словно застывшие во времени.

Фото Иэна Берри из серии "Англичане"

Пляжный крикет глазами Иэна Берри

Этот снимок сделан на восточном побережье Великобритании в городе Уитби (графство Северный Йоркшир) в обычный летний день: обложенное тучами небо, сильный ветер, пожилая дама играет в пляжный крикет. Опытным взглядом профессионала Берри выхватил идеальную картинку, дополнительные штрихи к которой создают другие отдыхающие и лодка на заднем плане. Лучше всего эта сцена смотрится именно в черно-белом исполнении - в такой пасмурный день цвета получились бы приглушенными. Кроме того, черно-белое фото как бы вне времени; фотографу не нужно искать баланс между контрастными цветами и можно сосредоточиться на форме и композиции.

В поисках уединения

На пляже не всегда толпится народ. Фотографии зимних дешево-приветливых викторианских пляжей - опустевшие сувенирные лавки, низко нависшие тучи, пронизывающий холодный ветер, который ощущается почти физически, - создают особое меланхоличное настроение.

Участник парада русалочек готовится к мероприятию на Кони-Айленд

Временное уединение: участник парада русалочек готовится к мероприятию на Кони-Айленд

Мы так привыкли к битком набитым пляжам, что образ безлюдного побережья может произвести сильное эмоциональное впечатление. Взять хотя бы работу американского фотографа Брюса Дэвидсона начала 1960-х годов: по пляжу угрюмо бредут люди, зябко кутаясь в теплую одежду. Или великолепную серию черно-белых снимков, сделанных его соотечественником Эллиотом Эрвиттом на французском курорте Довиль, где вездесущие собаки сопя слоняются по пустынным песчаным просторам.

В работе еще одного американца, Дениса Стока, "Пляж и Женщина" запечатлен момент уединения: женщина расположилась на лежаке с дешевой книжкой, на заднем плане выстроились в ряд разрисованные кабинки для переодевания - ни дать ни взять гигантские безвкусно раскрашенные роботы.

Композиция у Стока получилась идеальной: вдалеке виднеется толпа отдыхающих, но выглядит она как смазанная цветная полоска - кажется, будто женщина на пляже совсем одна. Самые удачные снимки получаются на обочине, вдали от толпы, которую можно "отрезать" за счет грамотного кадрирования.

Пляж - это не только лежаки

Каждый воспринимает пляж по-своему: как детскую площадку, спортзал, библиотеку, ночной клуб. Песчаное побережье может превратиться в футбольное или волейбольное поле, стать первым пунктом на пути к рынку для рыбаков, вытягивающих свой улов из морской пучины, послужить местом встречи поклонников классических автомобилей.

Но шахматный клуб на пляже? Эта фотография английского фотографа из агентства "Магнум" Питера Марлоу была сделана на латвийском пляже в 1981 году, когда Прибалтика еще входила в состав СССР. Шахматы в Восточной Европе - не просто игра для вундеркиндов, а зрелищный спорт.

Или серия снимков иранского фотографа Аббаса - на них изображены ритуальные сцены, разворачивающиеся на индийских пляжах: индуисты приносят жертвы богу Ганеше - для них пляж становится храмом.

Жаркие пляжи, бурлящие энергией, могут быть такими разными - отыщите свою изюминку в каждом!


Об авторе. Стивен Даулинг занимается фотографией около 15 лет. Он – постоянный автор Би-би-си и ведет Нажать блог, посвященный аналоговой фотографии.

Прочитать Нажать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте Нажать BBC Culture.

Похожие статьи:
Рейтинг: 0 574 просмотров
Комментарии (0)
Добавьте ваш коментарий



Безопасность: